Учимся пользоваться лебёдкой!!! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Учимся пользоваться лебёдкой!!! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
Рано или поздно, после установки лебёдки, приходит время проверить её в деле. Но до начала эксплуатации необходимо обзавестись полезными ништяками, это: корозащитная стропа, пара шаклов, блок усиления, трос-удлинитель заметно превышающий нагрузку троса лебёдки, либо идентичный, но стальной, двухслойные перчатки. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости трос пропускаем через блок и цепляем крюком к машине, а блок с помощью шакла крепим к корозащитке, мощность лебедки при этом возрастёт в двое.
Начинаем всё с размотки троса. Для этого следует механическим переключателем разблокировать барабан. Трос желательно размотать как можно больше, при этом на барабане должно оставаться не менее трёх витков, данная процедура помогает сберечь трос и уменьшает нагрузку на лебёдку. При размотке, так же как и при смотке, не желательно оставлять трос в свободном состоянии, можно поддерживать натяг руками, а освободившийся трос на барабане придётся перемотать заново. При винчивании не стоит торопится, лучше немного подумать и осмотреться, чем битый час тянуть себя не туда, и более правильно делать это по прямой или в ту сторону куда развёрнуты колеса! В глубокой колее лучше тянуть в бок, чтоб выехать из неё, а не продолжать двигаться по ней вперёд, постоянно перецепляя трос всё дальше и дальше, но делать это надо достаточно аккуратно, так как при этом можно легко порвать трос, или разбортировать колёса. Нельзя крепить трос к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины! Корозащитку на ствол дерева следует устанавливать максимально низко, у самых корней. Иногда, при условии что дерево достаточно толстое, трос можно закрепить на высоте в человеческий рост, это меняет направление усилия, тем самым снимая лишнюю нагрузку и позволяя быстрее и легче выбираться из засады. Если деревьев рядом нет, придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем. Якорь можно сделать из хайджека, забив его в землю под острым углом к машине, либо закопать запаску с прицепленным к ней тросом, разумеется яму надо рыть тоже под острым углом к машине. Второй способ для особо выносливых. При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть руками, чтоб он плотно укладывался и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой занятие почти бестолковое, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалось много слоёв на одну сторону барабана. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос, натягивая, равномерно уложить его на барабан и тянуть авто дальше, либо изменить направление винчивания. После того как машина выбралась из засады, следует перемотать и уложить трос заново, или просто смотать его на бампер. В общем успехов вам в освоении средств самоспасения!!! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 372 Регистрация: 1.11.2012 ![]() |
За разъяснения спасибо! : )
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 16.11.2010 Из: Москва ![]() |
Рыл яму под запаску на берегу Ладожского озера, на бывшем спецучастке Ладоги трофи.
![]() Всего каких-то 2-3 часа, и с четвертого раза запаска таки не вылезла и удалось залебедиться. Теперь запаска в полный размер, копать придётся ещё дольше %) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
чота ямка неправильная у вас, понятие "закапать запаску" не совсем верно передаёт смысл
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 16.11.2010 Из: Москва ![]() |
Ну дык это она уже три раза оттуда выезжала с штурманом сверху =) Не заново-же копать %)
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 356 Регистрация: 8.5.2009 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
Просветите,кевларовый трос какой брать,говорят,красный лучше,или какой?
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
я б себе взял декстрон 10мм, желтенький, ну а если б пожадничал то лирос красненький, плазму как у Лантушки даже и не думай. завтра если не забуду, позвоню
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
Есть в Италии серый,30 м.10мм dynema с крюкм. 150 евро,хочу попробовать заказать,когда буду в отпуске.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
пробуй, правда он у нас фактически так и стоит, и даже дешевле плазмы, хотя по качеству такой же
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
Если подскажеш адресок,где можно купить по 200 р.за метр,буду признателен.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
шустрый юзер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 12.11.2013 Из: Москва ![]() |
Вместо закапывания запаски нужно якорь сделать, у меня пока выбор пал на "грузинский якорь" он же "парус джипера". Буду искать сварщика для реализации.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
аЦкий тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2242 Регистрация: 4.7.2012 Из: Мытищи ![]() |
spawn_610, лучше бензопилу и хайджек заиметь, больше пользы будет) якорь как плуг будет работать
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 717 Регистрация: 4.3.2012 ![]() |
Если есть у кого желание, можно попробовать попросить на клубные испытания вот такой образец
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
аЦкий тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2242 Регистрация: 4.7.2012 Из: Мытищи ![]() |
Макс у нас ведь не аграрный клуб любителей земледелия)
ладно , если кроме шуток, то если нужно немного подтянуть себя лебедкой , например машина на асфальтовой резине в поле, то может эти приблуды и работают |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 717 Регистрация: 4.3.2012 ![]() |
По отзывам эффективный, ну и в хозяйстве пригодится
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
аЦкий тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2242 Регистрация: 4.7.2012 Из: Мытищи ![]() |
был случай тестить "грузинский якорь" таху лебедили , точнее пахали землю в итоге, поэтому скепсис
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
шустрый юзер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 12.11.2013 Из: Москва ![]() |
У тахи вес ипанический, там крылья у якоря должны под метр выйти. У меня больше задача зимой в полях ползти, как раз если чё и вспашем :))
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
аЦкий тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2242 Регистрация: 4.7.2012 Из: Мытищи ![]() |
spawn_610 тогда вопрос какая машина)
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
шустрый юзер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 12.11.2013 Из: Москва ![]() |
4runner в 130 кузове
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 372 Регистрация: 1.11.2012 ![]() |
А как правильно ухаживать за лебедкой? Что смазывать, чистить и как часто?
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
складной якорь для авто стоит в "лайерте"7 тыр.,а вот вопрос веса авто для каждого свой,все излишнее железо увеличивает вес-следствие ухудшение .проходимости джек и запаска на крыше увеличивают возможность опрокидывания,т.е. уменьшают возможность движения по косогорам,гравитацию пока не отменили.
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
А как правильно ухаживать за лебедкой? Что смазывать, чистить и как часто? в мотор лезть без видимых причин не стоит, можно смазать редуктор, открутив его и промыв, опять же глядя по состоянию, и обязательно почистить тормоз. Тормоз лебёдки находится внутри вала барабана, надо разобрать, хорошо прочистить, смазать только механизм тормоза, правда не очень обильно, патамучта если смазка попадёт на колодки тормоза, или рабочую поверхность барабана, то при нагрузках тормоз будет пробуксовывать, а значит вы не сможете отлебедиться |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
шустрый юзер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 12.11.2013 Из: Москва ![]() |
Есть специальный аэрозоль для чистки тормозных дисков и суппортов, думаю как раз и для чистки тормозов лебедки подойдет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 18.6.2011 Из: Калужская обл. и Москва ![]() |
В механизме тормоза лучше смазать от ржавчины только пружинку, а колодки и внутренность трубы просто почистить от грязи. В редукторе наличие хорошей смазки приветствуется. После продолжительной эксплуатации можно глянуть и в двигатель на наличие износа щёток и возможные протечки уличной дряни.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 18.6.2011 Из: Калужская обл. и Москва ![]() |
Важно так-же после выеда полностью перемотать трос или размотать и хорошенько прополоскать в воде кевлар. Наличие песка в кевларе приведёт и к преждевременному износу шнура и клюза.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
во! слушайте умного человека. буду звать теперь его пружинкой
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
Мы кевлар в стиралке крутим,в реж. полоскание.Вполне в стиле менеджеров(офисн. плонгт.).
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Царь ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 9493 Регистрация: 11.3.2009 Из: Рашки ![]() |
стиралку тебе не жалко
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
а че с ней будет?На крайняк переберем и расточим,поставим 1-й ремкомплект
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
Да совсем забыл,когда перейдем к практическим занятиям?
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 18.6.2011 Из: Калужская обл. и Москва ![]() |
Да скоро вроде- машин в зале, мотор под столом...
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 17.4.2013 ![]() |
Сань,ты уж поспособствуй,а то смотрю "царская болезнь"и на меня нападает,поставить а/м в теплый бокс до волги(майских).
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
почтенный флудер ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 18.6.2011 Из: Калужская обл. и Москва ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Версия для КПК | Сейчас: 19.6.2025, 9:18 |