Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Учимся пользоваться лебёдкой!!!
BEZDOR.Com - Off-Road Club > Основной форум > Off-road подготовка автомобиля
Vo-ha
Рано или поздно, после установки лебёдки, приходит время проверить её в деле. Но до начала эксплуатации необходимо обзавестись полезными ништяками, это: корозащитная стропа, пара шаклов, блок усиления, трос-удлинитель заметно превышающий нагрузку троса лебёдки, либо идентичный, но стальной, двухслойные перчатки. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости трос пропускаем через блок и цепляем крюком к машине, а блок с помощью шакла крепим к корозащитке, мощность лебедки при этом возрастёт в двое.
Начинаем всё с размотки троса. Для этого следует механическим переключателем разблокировать барабан. Трос желательно размотать как можно больше, при этом на барабане должно оставаться не менее трёх витков, данная процедура помогает сберечь трос и уменьшает нагрузку на лебёдку. При размотке, так же как и при смотке, не желательно оставлять трос в свободном состоянии, можно поддерживать натяг руками, а освободившийся трос на барабане придётся перемотать заново.
При винчивании не стоит торопится, лучше немного подумать и осмотреться, чем битый час тянуть себя не туда, и более правильно делать это по прямой или в ту сторону куда развёрнуты колеса! В глубокой колее лучше тянуть в бок, чтоб выехать из неё, а не продолжать двигаться по ней вперёд, постоянно перецепляя трос всё дальше и дальше, но делать это надо достаточно аккуратно, так как при этом можно легко порвать трос, или разбортировать колёса.
Нельзя крепить трос к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины! Корозащитку на ствол дерева следует устанавливать максимально низко, у самых корней. Иногда, при условии что дерево достаточно толстое, трос можно закрепить на высоте в человеческий рост, это меняет направление усилия, тем самым снимая лишнюю нагрузку и позволяя быстрее и легче выбираться из засады. Если деревьев рядом нет, придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем. Якорь можно сделать из хайджека, забив его в землю под острым углом к машине, либо закопать запаску с прицепленным к ней тросом, разумеется яму надо рыть тоже под острым углом к машине. Второй способ для особо выносливых.
При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть руками, чтоб он плотно укладывался и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой занятие почти бестолковое, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалось много слоёв на одну сторону барабана. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос, натягивая, равномерно уложить его на барабан и тянуть авто дальше, либо изменить направление винчивания. После того как машина выбралась из засады, следует перемотать и уложить трос заново, или просто смотать его на бампер.
В общем успехов вам в освоении средств самоспасения!!! 9e1.gif
citizen
За разъяснения спасибо! : )
solmasters
Рыл яму под запаску на берегу Ладожского озера, на бывшем спецучастке Ладоги трофи.



Всего каких-то 2-3 часа, и с четвертого раза запаска таки не вылезла и удалось залебедиться. Теперь запаска в полный размер, копать придётся ещё дольше %)
Vo-ha
чота ямка неправильная у вас, понятие "закапать запаску" не совсем верно передаёт смысл
solmasters
Ну дык это она уже три раза оттуда выезжала с штурманом сверху =) Не заново-же копать %)
dmx
Цитата(solmasters @ 22.4.2013, 0:14) *
Ну дык это она уже три раза оттуда выезжала с штурманом сверху =) Не заново-же копать %)

В следующий раз закапывай буратино и будет тебе счастье
боцман
Просветите,кевларовый трос какой брать,говорят,красный лучше,или какой?
Vo-ha
я б себе взял декстрон 10мм, желтенький, ну а если б пожадничал то лирос красненький, плазму как у Лантушки даже и не думай. завтра если не забуду, позвоню
боцман
Есть в Италии серый,30 м.10мм dynema с крюкм. 150 евро,хочу попробовать заказать,когда буду в отпуске.
Vo-ha
пробуй, правда он у нас фактически так и стоит, и даже дешевле плазмы, хотя по качеству такой же
боцман
Если подскажеш адресок,где можно купить по 200 р.за метр,буду признателен.
spawn_610
Вместо закапывания запаски нужно якорь сделать, у меня пока выбор пал на "грузинский якорь" он же "парус джипера". Буду искать сварщика для реализации.
erro2r
spawn_610, лучше бензопилу и хайджек заиметь, больше пользы будет) якорь как плуг будет работать
Макс
Если есть у кого желание, можно попробовать попросить на клубные испытания вот такой образец

erro2r
Макс у нас ведь не аграрный клуб любителей земледелия)

ладно , если кроме шуток, то если нужно немного подтянуть себя лебедкой , например машина на асфальтовой резине в поле, то может эти приблуды и работают
Макс
По отзывам эффективный, ну и в хозяйстве пригодится biggrin.gif
erro2r
был случай тестить "грузинский якорь" таху лебедили , точнее пахали землю в итоге, поэтому скепсис
spawn_610
У тахи вес ипанический, там крылья у якоря должны под метр выйти. У меня больше задача зимой в полях ползти, как раз если чё и вспашем :))
erro2r
spawn_610 тогда вопрос какая машина)
spawn_610
4runner в 130 кузове
citizen
А как правильно ухаживать за лебедкой? Что смазывать, чистить и как часто?
боцман
складной якорь для авто стоит в "лайерте"7 тыр.,а вот вопрос веса авто для каждого свой,все излишнее железо увеличивает вес-следствие ухудшение .проходимости джек и запаска на крыше увеличивают возможность опрокидывания,т.е. уменьшают возможность движения по косогорам,гравитацию пока не отменили.
Vo-ha
Цитата(citizen @ 14.11.2013, 6:12) *
А как правильно ухаживать за лебедкой? Что смазывать, чистить и как часто?

в мотор лезть без видимых причин не стоит, можно смазать редуктор, открутив его и промыв, опять же глядя по состоянию, и обязательно почистить тормоз. Тормоз лебёдки находится внутри вала барабана, надо разобрать, хорошо прочистить, смазать только механизм тормоза, правда не очень обильно, патамучта если смазка попадёт на колодки тормоза, или рабочую поверхность барабана, то при нагрузках тормоз будет пробуксовывать, а значит вы не сможете отлебедиться
spawn_610
Есть специальный аэрозоль для чистки тормозных дисков и суппортов, думаю как раз и для чистки тормозов лебедки подойдет.
Vo-ha
Цитата(spawn_610 @ 14.11.2013, 23:13) *
Есть специальный аэрозоль для чистки тормозных дисков и суппортов, думаю как раз и для чистки тормозов лебедки подойдет.

вполне подойдёт
Пол-кило
В механизме тормоза лучше смазать от ржавчины только пружинку, а колодки и внутренность трубы просто почистить от грязи. В редукторе наличие хорошей смазки приветствуется. После продолжительной эксплуатации можно глянуть и в двигатель на наличие износа щёток и возможные протечки уличной дряни. 4129.gif
Пол-кило
Важно так-же после выеда полностью перемотать трос или размотать и хорошенько прополоскать в воде кевлар. Наличие песка в кевларе приведёт и к преждевременному износу шнура и клюза. 3b85.gif
Vo-ha
во! слушайте умного человека. буду звать теперь его пружинкой f424bbadf5cc6434898ae06d59ee8867.gif
боцман
Мы кевлар в стиралке крутим,в реж. полоскание.Вполне в стиле менеджеров(офисн. плонгт.).
Vo-ha
стиралку тебе не жалко
боцман
а че с ней будет?На крайняк переберем и расточим,поставим 1-й ремкомплект
боцман
Да совсем забыл,когда перейдем к практическим занятиям?
Пол-кило
Да скоро вроде- машин в зале, мотор под столом...
боцман
Сань,ты уж поспособствуй,а то смотрю "царская болезнь"и на меня нападает,поставить а/м в теплый бокс до волги(майских).
Пол-кило
Цитата(боцман @ 20.11.2013, 23:00) *
Сань,ты уж поспособствуй,а то смотрю "царская болезнь"и на меня нападает,поставить а/м в теплый бокс до волги(майских).

Нука брось эти глупости!!! Не хандри! Всех в болото! Всех топить! Помогу чем смогу. На своей не поеду! Вот!!! diablo.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.